Мой дом — общежитие: расстановка для подростка

Я — песочный терапевт. Каждый день передо мной проходят разные судьбы разных людей. Бывают истории маленьких людей, которые только начали соображать, что такое хорошо, а что такое плохо. Бывают подростковые истории, наполненные смыслом и внутриличностными конфликтами. Бывают истории взрослых людей. Но о разных историях в другой раз.песочная терапия в Оренбурге, детский психолог, песочные расстанокувки

Сегодня мне бы хотелось вам поведать историю одного мальчика и сюжет его… расстановки, а если точнее, его жизни. За последнее время его история поразила меня более, чем другие. И не тем, что она уникальная, история вполне себе обычная, а своей безвыходностью, тяжёлой энергетикой.

Мальчику немного лет, всего 11. Но, как водится в сказках, жизнь успела ему преподнести сюрпризы.

Жил-был мальчик. Звали его Тимофей. Всё было хорошо: мама, папа, все рядом, все его любят. Но потом случился какой-то надлом, и семья разошлась. Мама осталась с Тимофеем, а папа стал жить своей жизнью. И всё бы ничего, но родители так и ведут состояние перманентной войны, выясняя отношения, обижая друг друга всякими разными словами и поступками.

Тимофея привела к психологу бабушка с жалобой на отсутствие желания учиться, сквернословие и вообще довольно странное поведение. Мы начали с обычного разговора: кто ты, чем занимаешься, чем увлекаешься. В процессе разговора мальчик ходил по кабинету и рассматривал фигурки для песочной терапии.

«А это что? А это зачем? А кто это?» — задавал мне вопросы Тимофей. «А что с ними делают, и для чего вам нужен песок в комнате?» Я объяснила Тимофею, что в песке можно играть круглый год, не только летом, а фигурки и игрушки нужны для разных игр. «А мне можно поиграть с ними?»

Расстановка началась. Мальчик создал что-то наподобие комнаты и населил её… совершенно одинаковыми персонажами — «клонами». Отдельно выставил три фигуры, которые стояли поодаль от остальных.

— Они все живут в общежитии, ходят на работу, общаются между собой, дружат. А этим места нет нигде.

— Может, поставить для них ещё что-нибудь из мебели, чтобы они поместились вместе с другими?

— Нет, не надо. Им вообще не нужно ничего, они сами по себе.

Далее последовала сцена разрушения всего общежития ураганом, все «клоны» были закопаны. Следующим шагом после разрушения стало наведение порядка. Но этим троим всё равно места не нашлось ни в общежитии, ни где-либо ещё.

«Папа, мама, я — дружная семья» — таков антилозунг этой песочной картины. В варианте ребёнка картина получила название «Война миров». Мир ребёнка — мир мамы — мир папы, которых даже в общежитие не берут. Нет нигде и места ребёнку. По словам бабушки, Тимофей не хочет жить ни с мамой, ни с папой, стараясь вообще избегать этой темы в общении с кем бы то ни было.

Резюмируя рассказ, хочу сказать родителям очередной раз: вы приводите на консультацию детей в надежде, что они изменятся сами по себе, при этом вы ничего не хотите менять ни в себе, ни в отношениях между собой. От этого страдают дети, не находя себе ни места, ни любви.

P.S. На консультацию по поводу состояния ребёнка не явились ни мать, ни отец, несмотря на мои предложения. Психическое здоровье ребёнка пока интересует только бабушку.

Материалы сайта Самопознание.ру

Автор — я

Школа уверенности для детей: терапевтические занятия


Комментарии:

Добавить комментарий