Об авторе: Ольга Попова, психолог-консультант, релаксотерапевт, блоггер

Методы работы: песочная терапия, арт-терапия, гипноз, релаксотерапия.

Консультации оффлайн и онлайн по скайпу.

«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно», (К.Г.Юнг.)

   Задумывались вы когда-нибудь, почему так приятно играть в песке, строить из него волшебные города, наполняя их загадочными, мифическими жителями, а потом, разыгрывать с ними захватывающие сюжеты? Все это возможно делать не только в детстве, но и когда тебе гораздо больше лет. В игре с песком нет и не может быть никаких возрастных ограничений, поэтому он становится мощным средством решения многих вопросов, которые кажутся неразрешимыми.

цели песочной терапии

   Песок – это природный материал, дар, данный нам просто так, который есть практически везде. И с таким упоением дети и взрослые занимаются с песком, возятся, на самом деле, реализуя свой внутренний мир, свои собственные чаяния, мысли, мечты.

   Играя с песком, человек встречается с самим собой, прекращается постоянный внутренний диалог, приходит успокоение, мысли раскладываются «по полочкам», и, казалось бы, совершенно неразрешенные проблемы и конфликты, как-то сами собой исчезают, уходят на задний план и становятся ненужными.

   Детство не проходит за закрытыми дверями, наоборот, ребенок все видит, все впитывает, как маленькая губка, так же переживает все конфликты и настроения взрослых, вот только рассказать об этом не всегда может в силу своего возраста. Но все переживания накапливаются у маленького человека, и, в конце концов, приводят к серьезным конфликтам, как внутри себя, так и с другими детьми и взрослыми.

Цели песочной терапии:

• раскрыть суть внутренних переживаний;
• найти ресурсы и с успехом их использовать;
• моделировать новые отношения и взаимодействия;
• развить фантазию и творческое воображение;
• снять стрессовые зажимы и напряжение;
• открыть новые пути достижения задуманного;
• творить альтернативные продуктивные сценарии жизни.

   «Игра в песок активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике», считал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии. «Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя», поэтому цели арт-терапии многогранны и нельзя их рассматривать каждую в отдельности.

   С помощью миниатюрных персонажей, фигурок, зданий, символов, ребенок на песке создает свой собственный мир, где он – волшебник, и все, что он не пожелает, может исполниться. Так дети, сами того не подозревая, запускают внутренний процесс, приводящий к самоисцелению, к работе «над ошибками», а песок, будучи проводником, позволяет выйти на тот необходимый уровень, когда эти проблемы будут осознаны, проработаны и решены.

   Песок – та особая среда, которая сразу выполняет множество функций: с помощью сказочных сюжетов, ребенок учится смотреть на мир другими глазами, раскрывает свой потенциал, перестает бояться, снижается уровень тревожности и агрессии.

   Песочная терапия становится все более популярной в нашей стране за простоту методов и доступность самого материала, но те возможности, которые дает песок поистине являются огромными, открывая мир для вашего ребенка и для вас новым ощущениям, позитивным изменениям, качественным, глубоким отношениям друг с другом.


попова ольга психолог релаксотерапевт лечение гипнозомТелефон для справок 970-750 (Оренбург), для регионов: 89878470750

Все интересующие вопросы вы можете задать на этой странице.

Онлайн - консультации по SKYPE: bagiral5

Комментарии:

Добавить комментарий